Неделя психологии
21.03.2015С целью активизации познавательного интереса, расширения знаний о науке «психология» и роли психологических знаний в жизни человека, содействия развитию чувства успешности, единения и учебной мотивации у учащихся в период с 16 по 21 марта 2015 г. в школе проводилась неделя психологии.При организации работы с учащимися я стремилась, чтобы каждое мероприятие вызывало у детей положительные эмоции, заинтересовывало и настраивало на дальнейшую работу. Я стремилась к тому, чтобы родители, педагоги и дети, входя в здание школы, сразу чувствовали необычную атмосферу "Недели психологии".Мероприятия, запланированные на неделю, охватывают наибольшее количество школьников и педагогов и почти не затрагивают учебно – воспитательный процесс;Общая психологическая атмосфера. В общешкольных играх и акциях могут принять участие не только учащиеся школы, но и педагоги, родители, а также все работники школы. Проведенные мероприятия:
ПонедельникЦитата дня:«Пусть в твоей жизни не будет черных полос!»1. Психологическая акция «Радуга настроения» Начало недели открыло общешкольное мероприятие «Радуга настроения», где педагоги и учащиеся школы оценивали своё настроение.В ходе мероприятия узнали о том, как меняется настроение в течение дня2. «Психологический портрет школы «Самые-самые…»На стенах школы размещаются плакаты с названиями номинаций. Все желающие могут написать имена, фамилии своих одноклассников, друзей, учителей, всех тех кого они считают самыми-самыми…5. «Школьный забор»Цель:способствовать умению учащихся выражать своё мнение.Учащиеся записывают свои мечты на «заборе», каждый день он посвящен новой теме.Тема дня «Я хочу, чтобы в нашей школе…»Вторник Цитата дня: «А кому легко?»1. Акция «Сторожка с запасами» Проводится с педагогами. Цель: сплочение педагогического коллектива, возможность самопрезентации.В учебной части вывешивается оформленное особым образом объявление: «Поделись профессиональным запасом, имея который можно выжить идаже жить в течение учебного года».2. Психологический забор - «Поделись своими секретами здорового образа жизни» Среда1. Игра «Следопыт». Цель: знакомство с организацией работы и особенностями школы; стимулирование межличностного взаимодействия между учащимися и работниками школы. 2. Интервью с великими психологами «Твое мнение»Работа с плакатной информацией, письменное комментирование учащимися высказываний психологов. Цель: расширить знания о науке психологии, развивать самопознание, способствовать личностномуросту.Психолог готовит плакат с информацией: на каждом отдельном листке формата А4 приклеиваетсяфотография известного психолога с цитатой. На плакате помещается несколько таких листков. Рядом вывешивается чистый плакат «Твое мнение», где учащимся предлагается высказать свое мнение: актуальны ли сегодня такие мысли, мнение какого психолога для них особенно интересно и почему.3. Школьный забор – «Полезные советы» Четверг1. Игра «Тайный друг»Цель: создание позитивной эмоциональной среды; развитие умений проявлять свое отношение кдругим людям, воспитание искренности.2. Информационная галерея «Это интересно»Цель: развитие любознательности, эрудиции, расширение кругозора.Психолог вывешивает тематические листовки в холле этажа.Пятница Конкурс рисунков « Мое настроение» Диагностика: «как я чувствую себя в школе»В 5, 6х классах были организованы выставки детских рисунков по теме «Мое настроение». Каждый ребенок попытался в рисунке изобразить свое настроение Для учащихся и педагогов работал «Ящик доверия», где можно было оставить письмо психологу с пожеланием или вопросом. В результате было получено много писем от учащихся