Школьный музей
27.01.2025
Школьный музей является одной из форм дополнительного образования, он способствует расширению образовательного пространства, обеспечивает развитие личностных качеств обучающихся, содействует развитию коммуникативных компетенций, навыков проектно-исследовательской деятельности, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений.
Детям нравится посещать школьный музей, они с большим интересом рассматривают фотографии, альбомы, старинные вещи, различные предметы. Экспонаты школьного музея можно не только посмотреть, как во многих музеях, но и взять в руки и даже проверить как они работают.
Главная цель школьного музея – формирование общей культуры личности на основе воспитания гражданственности, гуманности, патриотизма и любви к Родине. Бережного отношения к традициям школы, города, Отечества. Знаний истории Великой Отечественной войны и героических страниц боевого прошлого и настоящего.
Задачи музея:
⎯ Развивать патриотизм у подрастающего поколения.
⎯ Воспитывать уважительное, бережное отношение к обычаям и традициям школы, ее прошлому и настоящему.
⎯ Расширяя кругозор, формировать познавательные интересы и способности.
⎯ Использовать музейный материал для формирования позитивного отношения учащихся к активной социально-значимой деятельности через вовлечение их в активную деятельность музея.
⎯ Развивать навыки проектно - исследовательской деятельности на базе музея с привлечением экспонатов, музейных связей с ветеранами, семьями.
⎯ Организовать проведение экскурсий, работу с фондами музея.
⎯ Участвовать в городских, районных мероприятиях.
⎯ Организовывать встречи с ветеранами локальных войн, приуроченных к Дням Воинской Славы.
Роль музея в образовательном процессе:
⎯ обзорные экскурсии для гостей школы: участников методических семинаров;
⎯ экскурсии для учащихся, для ветеранов школы, жителей микрорайона;
⎯ проведение уроков на базе музея;
⎯ использование музейных предметов в качестве учебных пособий на уроке;
⎯ обучение членов совета музея;
⎯ подготовка учебно-исследовательских работ;
⎯ участие в учебно-исследовательских конференциях;
⎯ проведение учебы актива музея;
⎯ проведение уроков мужества, праздников, встреч с интересными людьми.
В первом полугодии в образовательном процессе руководителем музея использованы материалы школьного музея: по знакомству с экспонатами музея, об истории п. Ойсхара, о ветеранах Великой Отечественной войне и локальных войн. Проведены экскурсии-презентации на уроках истории.
Педагоги школы проводили мероприятия по историческим датам::
12 сентября - День памяти жертв фашизма - международная дата, которая отмечается ежегодно, во второе воскресение сентября.
3 декабря – День неизвестного солдата.
9 декабря – День героев Отечества.
Учителя чеченского языка организуют выставки музейных экспонатов на мероприятии по чеченскому языку.
Музейный урок по знакомству с экспонатами музея провела Алимханова Х.Х. в третьем классе.
Во втором классе Висалиева С.А. знакомила детей с историей п. Ойсхара.
С учащимися пятых классов, на музейных уроках, Занаева А.У. проводила беседы о ветеранах войны П. Ойсхара.
Экскурсоводы проводили беседы по стендам:
1.Вы все-начало доброго пути
2.Сердце, отданное детям
3.Без знания прошлого-нет будущего
4.Мне без тебя на свете на прожить
5.Наши художники
6.Пока жива память
7.Ойсхар в ладонях времени
В во втором полугодии 2024 – 2025 учебного года планируется продолжить работу школьного музея.
В проведении мероприятий посвященных 80- летию победы в ВОВ использовать материалы из фонда музея.
Активизировать работу по обновлению музейного фонда.