Школьный музей

27.01.2025
​Школьный музей является одной из форм дополнительного образования, он способствует расширению образовательного пространства, обеспечивает развитие личностных качеств обучающихся, содействует развитию коммуникативных компетенций, навыков проектно-исследовательской деятельности, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений. ​Детям нравится посещать школьный музей, они с большим интересом рассматривают фотографии, альбомы, старинные вещи, различные предметы. Экспонаты школьного музея можно не только посмотреть, как во многих музеях, но и взять в руки и даже проверить как они работают. Главная цель школьного музея – формирование общей культуры личности на основе воспитания гражданственности, гуманности, патриотизма и любви к Родине. Бережного отношения к традициям школы, города, Отечества. Знаний истории Великой Отечественной войны и героических страниц боевого прошлого и настоящего. Задачи музея: ​ ⎯ Развивать патриотизм у подрастающего поколения. ⎯ Воспитывать уважительное, бережное отношение к обычаям и традициям школы, ее прошлому и настоящему. ⎯ Расширяя кругозор, формировать познавательные интересы и способности. ⎯ Использовать музейный материал для формирования позитивного отношения учащихся к активной социально-значимой деятельности через вовлечение их в активную деятельность музея. ⎯ Развивать навыки проектно - исследовательской деятельности на базе музея с привлечением экспонатов, музейных связей с ветеранами, семьями. ⎯ Организовать проведение экскурсий, работу с фондами музея. ⎯ Участвовать в городских, районных мероприятиях. ⎯ Организовывать встречи с ветеранами локальных войн, приуроченных к Дням Воинской Славы. Роль музея в образовательном процессе: ⎯ обзорные экскурсии для гостей школы: участников методических семинаров; ⎯ экскурсии для учащихся, для ветеранов школы, жителей микрорайона; ⎯ проведение уроков на базе музея; ⎯ использование музейных предметов в качестве учебных пособий на уроке; ⎯ обучение членов совета музея; ⎯ подготовка учебно-исследовательских работ; ⎯ участие в учебно-исследовательских конференциях; ⎯ проведение учебы актива музея; ⎯ проведение уроков мужества, праздников, встреч с интересными людьми. В первом полугодии в образовательном процессе руководителем музея использованы материалы школьного музея: по знакомству с экспонатами музея, об истории п. Ойсхара, о ветеранах Великой Отечественной войне и локальных войн. Проведены экскурсии-презентации на уроках истории. Педагоги школы проводили мероприятия по историческим датам:: 12 сентября - День памяти жертв фашизма - международная дата, которая отмечается ежегодно, во второе воскресение сентября. 3 декабря – День неизвестного солдата. 9 декабря – День героев Отечества. Учителя чеченского языка организуют выставки музейных экспонатов на мероприятии по чеченскому языку. Музейный урок по знакомству с экспонатами музея провела Алимханова Х.Х. в третьем классе. Во втором классе Висалиева С.А. знакомила детей с историей п. Ойсхара. С учащимися пятых классов, на музейных уроках, Занаева А.У. проводила беседы о ветеранах войны П. Ойсхара. Экскурсоводы проводили беседы по стендам: 1.Вы все-начало доброго пути 2.Сердце, отданное детям 3.Без знания прошлого-нет будущего 4.Мне без тебя на свете на прожить 5.Наши художники 6.Пока жива память 7.Ойсхар в ладонях времени В во втором полугодии 2024 – 2025 учебного года планируется продолжить работу школьного музея. В проведении мероприятий посвященных 80- летию победы в ВОВ использовать материалы из фонда музея. Активизировать работу по обновлению музейного фонда.